Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Внуковская таможня

Для получателей экспресс-грузов

Последнее изменение: 19 апреля 2021 10:02

Интернет торговля за последние годы очень возросла. Каждый пользователь интернета может заказать товар, в том числе из-за границы. Случается, что отправления идут довольно долго, что вызывает у покупателя негативное мнение о данном способе покупки товаров в целом и о работе таможенных органов в частности.

По данной причине в таможенные органы поступает большое количество обращений с просьбой отыскать посылку, либо уточнить ее местонахождение. Ввиду этого, хотелось бы рассказать о перемещении данной категории товаров из-за границы на примере деятельности Внуковской таможни.

В регионе деятельности Внуковской таможни экспресс-товары доставляются авиационным транспортом, прибывающим из стран СНГ, Европы и Китая. После прибытия и разгрузки товары размещаются на складе временного хранения. Каждая посылка должна быть задекларирована, что может быть осуществлено двумя способами.

Первый способ подразумевает под собой необходимость физического лица самостоятельно задекларировать заказанное им отправление путем подачи пассажирской таможенной декларации, что зачастую не всегда удобно. Во втором случае таможенным оформлением отправлений занимается таможенный представитель, с которым физическое лицо заключает договор на оказание данных услуг.

В качестве эксперимента Федеральная таможенная служба позволяет таможенному представителю подавать пассажирские таможенные декларации в виде реестра экспресс-грузов. В каждом реестре содержится информация о посылках количество которых доходит до 100 штук. В день во Внуковскую таможню подаются около двухсот реестров, таким образом, число посылок может достигать 20 000 штук и более. Реестры подаются в электронном виде. Причем должностное лицо таможенного органа физически не контактирует ни с таможенным представителем, ни с самими  отправлениями.

Сроки оформления посылок для таможенного инспектора строго регламентированы. В случае предоставления всех необходимых для оформления сведений и документов, а также при наличии сумм для списания таможенных платежей, данный срок составляет 4 часа. При необходимости предоставления недостающих документов и сведений срок оформления составляет 1 рабочий день. И только в случае досмотра отправления срок выпуска может быть продлен до 10 рабочих дней. Но вероятность применения данной меры ничтожна мала-менее 1 %. О принятом таможенным органом решении (выпуск/отказ в выпуске) по каждому отправлению таможенный представитель информируется в упомянутые ранее сроки.

На этом роль таможенного органа в доставке посылки получателю заканчивается. Далее посылки консолидируются на складе для дальнейшей отправки внутри страны и доставляются получателю.

Отдельной главой ТК ЕАЭС регулируется доставка международных почтовых отправлений (МПО)Единственным назначенным оператором почтовой связи в Российской Федерации является АО Почта России. Все таможенные операции с МПО совершаются в местах международного почтового обмена, а осуществление таможенного контроля начинается только с момента предоставления отправлений Почты России. В случаях если в отношении МПО не применимы запреты и ограничения, а также отсутствует необходимость уплаты таможенных платежей, выпуск осуществляется незамедлительно, и посылки передаются Почте России для их отправления получателю.

Только в случае необходимости уплаты платежей и предоставления дополнительных сведений о посылке, таможней направляется уведомление по месту нахождения получателя. Отправление может быть получено только после выполнения всех выставленных требований.